Школа Активного Гражданина (VIII-XI классы)
19.12.202419.12.2024 в рамках информационно-образовательного проекта Школа Активного Гражданина прошел Единый день информирования для VIII–XI классов по теме «Молодость - время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На первом этапе учащиеся актуализировали свои знания актуализируются знания о профессиональном самоопределении, основах профессионального выбора, ответив на вопросы интерактивной викторины, которые озвучил классный руководитель XI "Б" класса Лобан Андрей Сергеевич:
1. Что такое профессиональное самоопределение?
2. Почему формула выбора профессии «хочу-могу-надо» считается оптимальной для успешного профессионального самоопределения?
3. Какие профессии можно отнести к типу «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»?
4. Как опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха может повлиять на выбор профессии?
5. Из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях?
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Боголейша Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, познакомила учащихся с гостями мероприятия - специалистом отдела идеологической работы ОАО "ГродноАзот" Куратник Татьяну Олеговну, заместителем начальника цеха по технологии ОАО "ГродноАзот" Говором Александром Ивановичем. Татьяна Олеговна и Александр Иванович рассказали о своем профессиональном выборе и карьерном росте на крупнейшем предприятии нашего города - ОАО "ГродноАзот", ответили на вопросы учащихся.
- Почему Вы выбрали именно эту профессию?
- Ваш выбор профессии был осознанным или спонтанным?
- Кто или что повлияло на Ваш выбор?
- Есть ли у Вас хобби или увлечения? Сыграли ли они какую-либо роль в выборе профессии?
- Где можно получить образование или квалификацию в реализуемой вами профессиональной сфере деятельности?
- Какие возможности Ваша профессия дает для самореализации личности?
- Какое значение Ваша профессия имеет для развития нашего региона?
- Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет связать свою жизнь с данной профессией?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги встречи. Учащиеся высказали свое мнение об актуальности темы, а также на "Дереве инициатив и идей закрепили свои идеи о трудовой деятельности в каникулярный период.