Из уст молодых специалистов

ИЗ УСТ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 Что же говорят наши молодые педагоги?


 

 


 

 

Савицкая Валерия Казимировна

Школа - это постоянное движение вперёд, постоянное развитие, радость достижения результата, масса вариантов для творчества, это место, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один.

Работая второй год в средней школе № 11 г. Гродно учителем – дефектологом (логопедом) могу с уверенностью заявить, что это годы поисков, раздумий, колебаний, открытий, которые способствуют моему развитию как профессионально, так и личностно.

Основополагающим в своей работе считаю установление положительного эмоционального контакта с ребенком в первые дни  общения.  Доброжелательная улыбка и интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержка, подбадривание ошибающихся, награда старающихся учащихся – все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия, созданию интереса учащихся к процессу обучения, тем самым обеспечивая основу для дальнейшего процесса исправления имеющихся нарушений в речевом развитии.

 

Стрелковская Юлия Васильевна

Каждый человек на определённом этапе своей жизни оказывается перед сложным, судьбоносным выбором: «Кем быть?». И когда-то я тоже оказалась на этом этапе. У меня нет в роду учителей, но я всегда мечтала оказаться за учительским столом, около доски. Моя мечта стать учителем только крепла. И вот прошли школьные годы, экзамены, выпускной, вот она взрослая жизнь и теперь нужно было воплощать детскую мечту в реальность. С каждым разом убеждаюсь, что эта профессия нашла меня.  
   Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель. 
   Для меня учитель – самая значимая, нужная и ответственная профессия.
   Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги» но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

 

Леонова Александра Сергеевна

Профессия учитель — это возможность узнавать что-то новое, учиться самой и передавать полученные знания учащимся. Проведя 11 лет в СШ №11 в качестве ученицы, уже тогда я решила, что свяжу свою дальнейшую жизнь именно с этим местом. И вот, спустя 4 года обучения в университете, я вернулась в родные стены, но уже в качестве учителя физики и информатики.
Для меня профессия учитель — это возможность учиться вместе с детьми, не стоять на месте, а развиваться, идти в ногу со временем. Хочется преподносить информацию понятным для учащихся языком, используя современные технологии. Немаловажно способствовать желанию детей совершенствоваться в разных направлениях, пробовать себя в новом, ведь школа — это место, где ты можешь реализоваться как личность, найти своё призвание. Задача учителя — помогать и направлять.
Сегодня, учитель — это не только багаж знаний, но и умение представить эти знания так, чтобы заинтересовать учеников, вызвать у них желание учиться самому. 
Учитель – работа уникальная и сложная. Каждый новый день может преподносить свои сюрпризы, так как работа с детьми непредсказуема. Скорее всего, именно это и натолкнуло меня поступать учиться на учителя.

 

Алиярова Аида Вюгаровна

Учить детей - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую.
Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире.
Я работаю в школе только второй год, но уже знаю, что дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка.
Так как я училась в этой школе, мне было очень волнительно, но одновременно и интересно вернуться сюда, только уже в другой роли. Я люблю работать с детьми, объяснять им новый материал, разговаривать с ними. 
Учитель – это творческая личность, это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. 
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня своей жизни». Считаю, что в этих словах есть правда жизни.

 

Антимонова Валерия Владиславовна

В жизни любого человека появляется вопрос: какую профессию выбрать? При поступлении в университет, я хотела связать свою жизнь с иностранным языком. Английский я любила и учила с самого детства. Но что же направило меня именно на путь преподавания? Ответ прост - родители. Да, именно они посоветовали мне связать свою жизнь с этой профессией.
Специальность педагога привлекает меня в первую очередь в целом собственной гуманностью, также великодушием. Я считаю, для того чтобы быть педагогом, необходимо много трудиться над собой, самосовершенствоваться. Быть педагогом для меня — означает быть человеком креативным, индивидуальным, регулярно рвущимся к поистине человеческому контакту с учащимися, с обеспеченным внутренним обществом также неограниченной актуальный энергией.
На мой взгляд, профессия учителя всегда разнообразна, она раскрывается каждый день по-новому, открывая все новые и новые краски. Я стараюсь вести маленького человечка, как в новые знания, так и в жизнь, учу его не только читать, писать, но делюсь с ним своим опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараюсь научить его быть лучше, добрее.

Казмирович Елизавета Валерьевна

Одна из самых востребованных и важных для общества профессий – это профессия учителя. Именно в школе происходит фундаментальная подготовка подрастающего поколения к жизни. Учителя помогают детям познавать окружающий мир, делать интересные открытия, самосовершенствоваться в различных сферах деятельности. 
Школьные годы – очень насыщенное и увлекательное время в жизни человека. И задача педагога как раз и состоит в том, чтобы обеспечить учащимся на данном этапе необходимой поддержкой и полезными советами, указать ему нужное направление и помочь преодолеть все преграды на пути к знаниям. 
А. Дистервег писал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». И это действительно так. Ведь сам процесс поиска ответов на вопросы не только воспитывает в учащихся трудолюбие, вызывает интерес и приучает к самостоятельности, но также активизирует умственную деятельность, развивает память, внимание, мышление. 
Таким образом, профессия учителя очень многогранна, потому что она требует, как неустанной работы над собой, так и усилий по обучению к такой работе своих учеников. Однако, несмотря на все сложности труд учителя всегда окупается тысячекратно, потому что главное в нашей профессии – это любовь, уважение и внимание детей, которые мы получаем взамен.