Инновационная деятельность

Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)

Разработчики проекта:

Короза Марина Петровна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно», мобильный телефон: 80293712251,

е-mail:sch11@oktobrgrodno.gov.by

Боголейша Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно», мобильный телефон: 80295868444, е-mail: bv-vx86@yandex.ru

Научное сопровождение проекта:

Волкова Ольга Валерьевна, проректор по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»;

Егоренко Елена Евгеньевна, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, психологической и информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».

Новизна инновационного проекта:

- апробация и внедрение модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на основе истории и традиций белорусского народа;

- разработка и внедрение активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов социально значимой деятельности по духовно-нравственному воспитанию;

- разработка методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством белорусского театра «Батлейка». 

Ожидаемые результаты: 

У учащихся развиваются следующие качества и умения:

  • патриотизм, гражданственность. От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям Беларуси.
  • интеллектуальное развитие. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей; развитие социальной и эмоциональной форм интеллекта.
  • эстетическое и культурное развитие. Осознание духовных основ белорусской культуры, культурообразующей роли православия для нашей страны, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное.
  • саморазвитие. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор.
  • здоровье. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание   физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
  • креативность. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.
  • нравственность. Духовность как основа личности. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

  • знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ белорусской культуры, культурообразующей роли православия для Беларуси;
  • духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор;
  • убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
  • осознание значимости здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • продуктивность взаимодействия семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, возрастание роли школы как центра социокультурной среды;
  • возросшая экологическая культура учащихся. активная позиция в борьбе за сохранение мира на Земле.