Аб атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі
Состав аттестационной комиссии
на 2024/2025 учебный год
- Овечкина Жанна Францевна, заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория) – председатель аттестационной комиссии, представитель руководства школы.
- Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель биологии (квалификационная категория «учитель-методист») – заместитель председателя аттестационной комиссии.
- Миклашевич Лариса Николаевна, учитель белорусского языка и литературы (высшая квалификационная категория) – секретарь аттестационной комиссии.
- Алёхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог (высшая квалификационная категория) – член аттестационной комиссии, представитель профсоюзного комитета.
- Пархимович Лариса Вацлавовна, учитель русского языка и литературы (квалификационная категория «учитель-методист») – член аттестационной комисссии.
- Лобан Андрей Сергеевич, учитель английского языка (квалификационная категория «учитель-методист») – член аттестационной комиссии.
- Ровгач Ольга Михайловна, учитель математики (высшая квалификационная категория) – член аттестационной комиссии.
- Третьяк Татьяна Михайловна, учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) – член аттестационной комиссии.
- Шило Данута Ивановна, учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) – член аттестационной комиссии.
В помощь педагогическим работникам к аттестации
Постановление МО РБ 22 августа 2012 №101 | Выпуск 28 единого квалификационного справочника должностей служащих "Должности служащих, занятых в образовании" |
Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся, их морального, творческого и физического развития.Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования:
- по инициативе педагогического работника аттестация проводится на присвоение педагогической категории.
- по инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на подтверждение педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.
- коллегиальность,
- системность и целостность экспертных оценок.
- соответствие полученного образования квалификационным требованиям;
- наличие стажа работы в должности, по которой аттестуются. Для присвоения второй и первой квалификационных категорий - 2 года, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» - 3 года.
- преподавательской деятельности учителя (воспитателя, руководителя кружка): знание нормативных документов, которые касаются вопросов образования; основных достижений педагогической и психологической теории и практики; в выполнении государственных программ; оценка качества проведения урока; интерес учащихся к преподавательскому предмету;
- умений учителя (воспитателя, руководителя кружка) планировать свою деятельность;
- деятельности во внеурочной воспитательной работе учителя;
- работы учителя над повышением своего профессионального уровня (повышение квалификации);
- для высшей категории – результатов исследовательской работы учителя (воспитателя, руководителя кружка), внедрения в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий.
- посещает уроки, факультативные занят, внеклассные мероприятия по предмету, воспитательные мероприятия аттестуемого, анализирует их и делает выводы об уровне научно-теоретической подготовки учителя;
- анализирует результаты контрольных срезов (результаты анкетирования и другую аналитическую информацию), проведенных в классах, где работает аттестуемый, и делает вывод об уровне знаний, умений и навыков учащихся;
- анализирует деятельность аттестуемого по совершенствованию своего педагогического мастерства, повышению профессионального уровня (курсы, методическая, инновационная деятельность, самообразование);
- проводит предварительную беседу по вопросам подготовленности аттестуемого к аттестации.
- проводит аттестационную беседу, где сопоставляются оценочные мнения администрации, членов комиссии и аттестуемого, делаются выводы об эффективности результатов его педагогической деятельности, морально-личностных качеств педагога, обсуждаются перспективы профессионального роста и повышения квалификации.
- провести открытые уроки, факультативное занятие, внеклассное мероприятие по предмету либо воспитательное мероприятие;
- представить аттестационной комиссии результаты контрольных срезов и другую отчетную документацию по преподаваемому предмету;