Экзамены

Советы психолога

  1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.
  2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.
  3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.
  4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.
  5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
  7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.
  8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”.

Советы ученику, выпускнику, сдающему экзамены

 Подготовка к экзамена

  1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
  4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
  6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
  9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
  12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
  13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Накануне экзамена

  1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
  2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
  3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
  4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Желаем удачи!

Советы психолога выпускникам

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Профилактика экзаменационного стресса

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов

Владением информации о процессе проведения экзамена

Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Участием в подготовке к экзаменам

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  2. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Семейная психотерапия 

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами: 

Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном. 

Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.

Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя  человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). 

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять делай то-то").

свернуть

Выпускные экзамены - вопросы и ответы

Министерством образования 14 августа 2023г. принято постановление № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году»

В частности документом установлено, что в 2023/2024 учебном году итоговые школьные экзамены пройдут в следующие сроки:

♦  У 9-классников:

  • в основные сроки – с 1 по 10 июня 2024 г.,
  • в иные сроки – с 19 по 26 августа 2024 г.

Им предстоит сдавать выпускные экзамены в школах по следующим учебным предметам:

  • белорусскому языку (изложение в письменной форме);
  • русскому языку (изложение в письменной форме);
  • математике (контрольная работа в письменной форме);
  • истории Беларуси (по билетам в устной форме).

 

♦  У 11-классников экзамены будут проводиться в форме централизованного экзамена (ЦЭ).

  1. ЦЭ-2024г. по профильному предмету(физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению), который каждый выпускник сможет выбрать сам, на свое усмотрение, пройдет в следующие сроки:
  • основной день – 27 мая 2024 г. понедельник);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 19 августа 2024 г.
  1. ЦЭ-2024 по белорусскому или русскому языку(на выбор учащегося) пройдет в следующие сроки:
  • основной день – 30 мая 2024 г. (четверг);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 21 августа 2024 г..
  • Экзамен проводится в форме ЦТ

ЦЭ, так же как и ЦТ, представляет собой тестовое задание, состоящее из части А (с выбором ответа) и части В (с записью ответа в виде слова или числа). Вопросов повышенного, пятого, уровня сложности в тестах нет, все задания соответствуют базовому уровню школьной учебной программы.

  • Министерством образования утверждены спецификации по каждому предмету

Количество и уровень сложности заданий, структура и время выполнения теста по каждому учебному предмету, а также темы, которые необходимо изучить, прописаны в спецификациях, утверждённых Министерством образования Республики Беларусь. 

  • Предусмотрены ли иные выпускные экзамены, кроме ЦЭ?

Выпускники XI класса в 2024 году сдают только два централизованных экзамена. Иных экзаменов для получения аттестата об общем среднем образовании не предусмотрено. 

  • Возможна ли доставка учащихся на ЦЭ самостоятельно родителями?

Нет, доставка на экзамен проходит централизованно. Учащиеся XI класса собираются в школе и после поддерживающего завтрака отправляются в сопровождении педагогического работника к месту проведения ЦЭ (УО "Узденский государственный колледж"). 

  • Какой документ вместо паспорта можно предъявить на ЦЭ?

При проведении ЦЭ предъявляются серьёзные требования к идентификации личности участников испытаний. Установленными документами, которые позволяют определить личность участника ЦЭ, являются: паспорт, либо ID-карта, либо специальная справка из милиции с фотографией и печатью в случае утери паспорта. Эти документы необходимо предъявить при входе в пункт ЦЭ и аудиторию, где непосредственно будет проводиться экзамен.

  • К ЦЭ допускаются только те, кто имеет положительные годовые отметки по предметам ЦЭ

В ином случае учащийся получит справку об обучении. Положительной считается отметка в 3 балла и выше.   

  • Итоговая отметка в аттестате будет зависеть от результатов ЦЭ

После сдачи экзаменов учащиеся, которые получили балл выше нуля, получат сертификаты с результатом по 100-балльной шкале. Среднее арифметическое значение между годовой отметкой и результатом ЦЭ, переведённым в 10-балльную отметку, станет итоговой отметкой учащегося, которая будет выставлена в аттестат. 

  • В случае, если учащийся получит на ЦЭ 0 баллов, будет ли выдан аттестат об общем среднем образовании?

Аттестат об общем среднем образовании будет выдан, если среднее арифметическое между годовой отметкой и отметкой, полученной на ЦЭ по 10-балльной шкале, будет от 3 баллов и выше.

  • Результаты ЦЭ можно узнать на сайте РИКЗ или оперативно получить по SMS-запросу 

Результаты ЦЭ в течение 10 рабочих дней будут размещены на сайте РИКЗ и доступны по серии и номеру паспорта (бесплатно). Узнать свои баллы раньше, чем они появятся на сайте, можно по SMS-запросу. 

  • Учащиеся, которые пропустят ЦЭ по уважительной причине, смогут сдать его в резервные дни

Резервные дни: в июле в даты проведения ЦТ в резервные дни; 19 августа и 21 августа.

  • Победители областной и республиканской олимпиады могут не сдавать ЦЭ

Предусмотрена возможность освобождения от сдачи двух ЦЭ победителей заключительного этапа республиканской олимпиады и освобождения от одного ЦЭ победителей третьего (областного) этапа республиканской олимпиады школьников. В аттестат об общем среднем образовании учащемуся выставляется 10 баллов по учебному предмету, по которому он стал победителем (годовая отметка – по второму ЦЭ для победителей заключительного этапа республиканской олимпиады). 

  • Кто ещё может быть освобождён от ЦЭ?

Также от ЦЭ могут быть освобождены учащиеся, которые обучаются на дому по медицинским показателям. Обучающиеся на дому, которые воспользуются правом освобождения от централизованного экзамена, получат аттестат об общем среднем образовании, но должны помнить, что в год окончания школы они не смогут принять участие в ЦТ и продолжить обучение в учреждении высшего образования.

  • Сертификаты ЦЭ-2024 будут вручены __ июня

Сертификаты ЦЭ вместе с аттестатами будут вручены выпускникам во время выпускного вечера - ___ июня 2024 года. Сертификаты действительны в течение двух лет.

  • В год окончания школы результаты ЦЭ понадобятся вам для поступления в ВУЗ

Это связано с тем, что в год окончания школы вы имеете право только на одно ЦТ. Таким образом, для поступления в ВУЗ вам в обязательном порядке понадобятся результаты ЦЭ. На следующий год после окончания школы абитуриенты будут уже иметь выбор: предоставлять в приёмную комиссию свои сертификаты ЦЭ (они действительны в течение двух лет) или сдать по всем предметам ЦТ. 

  • В чём преимущества ЦЭ? 

– уменьшение нагрузки на учащихся, в том числе на тех, кто поступает в ВУЗ:

в последние годы выпускникам XI класса, которые поступали в учреждения высшего образования, приходилось сдавать от 6 до 8 экзаменов в течение одного месяца (сначала - 4 обязательных выпускных экзамена в школе, а затем дополнительно - от 2 до 4 тестов). Введение ЦЭ значительно уменьшает нагрузку на учащихся. Теперь для поступления в учреждение высшего образования достаточно сдать два ЦЭ и одно ЦТ.

– унификация форм проведения выпускных и вступительных экзаменов (не требуется дополнительной подготовки);

– мотивированный выбор будущей профессии (на этапе выбора предмета для сдачи ЦЭ необходимо определиться с дальнейшим профилем обучения).

 

 

свернуть

Расписание консультаций и занятий с психологом 11 кл.

Ф -03-004

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Средней школы      № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно

________           М.П. Короза

«  » _                2024 г.

 

План мероприятий по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

Дата

Начало консультации к ЦТ

Предмет

Учитель

Кабинет

28 мая

08.55

математика/ обществоведение

Степанова Н.Ю.

Северинова А.И.

37

30

09.55

белорусский язык/математика

Петровская И.П.

Степанова Н.Ю.

 

37

42

10.55

спортивные игры/биология

КолбыкоА.Н.

Карпенко О.Г.

стадион/

34

11.55

физика/русский язык

Леонова А.С.

Житко С.В.

38

40

12.50

белорусский язык/физика

Петровская И.П.

Леонова А.С.

37

38

13.50

белорусский язык/

английский язык/

русский язык

Петровская И.П.

Бортник Т.В.

Житко С.В.

34

41

32

29  мая

 

08.00

математика/

физика

Степанова Н.Ю.

Леонова А.С.

 

37

38

08.55

русский язык

Пархимович Л.В.

37

09.55

математика

/английский язык

Степанова Н.Ю.

Лобан А.С.

37

38

10.55

химия/

английский язык

Боголейша Е.В.

Бортник Т.В.

37

38

11.55

всемирная история

/математика

Северинова А.И.

Степанова Н.Ю.

37

34

12.50

русский язык/

английский язык

Пархимович Л.В.

Лобан А.С.

37

40

1 июня

09.00

математика

Степанова Н.Ю.

25

10.00

английский язык

Лобан А.С.

26

11.00

английский язык

Бортник Т.В.

26

3 июня

10.00

физика

Леонова А.С.

29

11.00

обществоведение

Северинова А.И.

29

12.00

история Беларуси

Северинова А.И.

29

4 июня

10.00

физика

Леонова А.С.

29

11.00

математика

Степанова Н.Ю.

29

12.00

обществоведение

Северинова А.И.

29

13.00

история Беларуси

Северинова А.И.

29

5 июня

10.00

физика

Леонова А.С.

29

11.00

химия

Боголейша Е.В..

29

12.00

обществоведение

Северинова А.И.

29

13.00

история Беларуси

Северинова А.И.

29

10 июня

10.00

репетиция выпускного вечера

Петровская И.П.

Житко С.В.

площадка

12 июня

10.00

репетиция выпускного вечера

Петровская И.П.

Житко С.В.

площадка

13 июня

10.00

репетиция выпускного вечера

Оскерко Д.С.

площадка

свернуть

Расписание централизованных экзаменов

Ф -03-004

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Средней школы № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно

________           М.П. Короза

«    » _        2024 г.

 

Расписание централизованных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

11 классы

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

27 мая

11.00

Биология

Захарова,32

11.00

Физика

Захарова,32

11.00

Английский язык

Октябрьская, 5

11.00

Математика

Гаспадарчая, 23

11.00

Математика

Ленина, 32

11.00

История Беларуси

Пер. Доватора,3/1

11.00

Обществоведение

Пер. Доватора,3/1

30  мая

11.00

Русский язык

Захарова,32

11.00

Белорусский язык

Октябрьская, 5

свернуть

Расписание консультаций и занятий с психологом

 

                                                                                               Ф -03-004

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  Средней школы № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно

________           М.П. Короза

«  » _                2024 г.

 

Расписание консультаций и занятий с психологом

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

IX  «А» класс

Дата

Начало консультации

Предмет

Учитель

Кабинет

27  мая

13.50

история Беларуси

Северинова А.И.

42

28 мая

09.55

русский язык

Рожко В.К.

23

10.55

математика

Ровгач О.М.

23

11.55

занятие на снятие эмоционального напряжения при подготовке к экзаменам                  Алёхина Н.А.

Алёхина Н.А.

23

12.50

спортивные игры

Привалова В.И.

стадион

13.50

математика

Ровгач О.М.

23

29 мая

09.55

история Беларуси

Северинова А.И.

23

10.55

русский язык

Рожко В.К.

23

11.55

математика

Ровгач О.М.

23

12.50

белорусский язык

Миклашевич Л.Н.

23

13.50

русский язык

Рожко В.К.

28

14.50

белорусский язык

Миклашевич Л.Н.

28

30 мая

11.55

история Беларуси

Северинова А.И.

40

31 мая

13.00

история Беларуси

Северинова А.И.

30

4 июня

10.00

русский язык

Рожко В.К.

23

6 июня

10.00

белорусский язык

Миклашевич Л.Н.

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX  «Б» класс

Дата

Начало консультации

Предмет

Учитель

Кабинет

27  мая

11.55

история Беларуси

Северинова А.И.

42

28 мая

08.00

математика

Ровгач О.М.

42

 

09.55

занятие на снятие эмоционального напряжения при подготовке к экзаменам                 Алёхина Н.А.

Алёхина Н.А.

42

10.55

спортивные игры

Выдронок А.С.

стадион

11.55

история Беларуси

Северинова А.И.

42

29 мая

08.55

русский язык

Рожко В.К.

42

09.55

русский язык

Рожко В.К.

42

10.55

спортивные игры

Привалова В.И.

стадион

11.55

белорусский язык

Миклашевич Л.Н.

42

12.50

математика

Ровгач О.М.

42

30 мая

15.00

история Беларуси

Северинова А.И.

42

31 мая

14.00

история Беларуси

Северинова А.И.

42

15.00

белорусский язык

Миклашевич Л.Н.

38

4 июня

10.00

математика

Ровгач О.М.

38

6 июня

10.00

русский язык

Рожко В.К.

38

 

 

IX  «В» класс

Дата

Начало консультации

Предмет

Учитель

Кабинет

27 мая

10.55

история Беларуси

Северинова А.И.

22

11.55

математика

Ильницкая Л.Р.

22

12.50

история Беларуси

Северинова А.И.

22

28 мая

09.55

математика

Ильницкая Л.Р.

22

10.55

занятие на снятие эмоционального напряжения при подготовке к экзаменам                  Алёхина Н.А.

Алёхина Н.А.

22

11.55

русский язык

Давыдкова Н.П.

22

12.50

русский язык

Давыдкова Н.П.

22

13.50

история Беларуси

Северинова А.И.

42

14.50

история Беларуси

Северинова А.И.

42

29 мая

08.00

белорусский язык

Микашевич Л.Н.

22

08.55

белорусский язык

Микашевич Л.Н.

22

 

09.55

спортивные игры

Привалова В.И.

стадион

10.55

математика

Ильницкая Л.Р.

22

30 мая

13.00

история Беларуси

Северинова А.И.

42

31 мая

12.00

история Беларуси

Северинова А.И.

42

13.00

русский язык

Давыдкова Н.П.

22

4 июня

10.00

белорусский язык

Миклашевич Л.Н.

22

6 июня

10.00

математика

Ровгач О.М.

22

 

IX  «Г» класс

Дата

Начало консультации

Предмет

Учитель

Кабинет

27 мая

08.55

история Беларуси

Северинова А.И.

39

09.55

белорусский язык

Богдан А.Ч.

39

10.55

белорусский язык

Богдан А.Ч.

39

28 мая

08.00

русский язык

Давыдкова Н.П.

39

08.55

занятие на снятие эмоционального напряжения при подготовке к экзаменам                  Алёхина Н.А.

Алёхина Н.А.

39

09.55

русский язык

Давыдкова Н.П.

39

10.55

математика

Ильницкая Л.Р.

39

29 мая

10.55

русский язык

Давыдкова Н.П.

39

11.55

белорусский язык

Богдан А.Ч.

39

12.50

математика

Ильницкая Л.Р.

39

13.50

история Беларуси

Северинова А.И.

39

30 мая

15.00

история Беларуси

Северинова А.И.

42

31 мая

12.00

история Беларуси

Северинова А.И.

42

13.00

русский язык

Давыдкова Н.П.

22

4 июня

10.00

белорусский язык

Богдан А.Ч.

39

6 июня

10.00

математика

Ровгач О.М.

22

 

 

свернуть

Расписание экзаменов 2024

10.05.2024

УТВЕРЖДАЮ

Директор Средней школы № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно

________________Короза М.П.

«   »        2024 г.

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

IX  «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

8.00

история Беларуси

в устной форме

30

3  июня

8.00

математика

в письменной форме

34

5  июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

34

7 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

34

 

IX  «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

8.00

история Беларуси

в устной форме

42

3  июня

14.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

38

5  июня

9.00

математика

в письменной форме

38

7 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

38

 

IX  «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

14.00

история Беларуси

в устной форме

42

3  июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

Актовый зал

5  июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

Актовый зал

7 июня

9.00

математика

в письменной форме

Актовый зал

 

 

 

 

IX  «Г» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

14.00

история Беларуси

в устной форме

30

3  июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

Актовый зал

5  июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

Актовый зал

7 июня

9.00

математика

в письменной форме

Актовый зал

 

 

 

свернуть

ЦЭ

ЦТ

ЦТ-2024: КОГДА НАЧНЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ГДЕ ИСКАТЬ СПЕЦИФИКАЦИЮ ТЕСТОВ

В 2024 году правила вступительной кампании хоть и не изменились кардинальным образом, но уточнений и важных нюансов хватает. В частности, изменились сроки регистрации и даты ЦТ.

 

Регистрация ЦТ

В 2024 году подать документы для участия в централизованном тестировании нужно будет с 9 по 22 апреля. Для сравнения, годом ранее процедура регистрации длилась с 10 мая до 1 июня.

Зарегистрироваться можно двумя способами:

  • дистанционно на сайте РИКЗ;
  • очно в пункте регистрации.

Процедуру можно считать завершенной после оплаты и оформления документов при наличии пропуска.

Для записи с собой нужно взять документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карту или пластиковую смарт-карту), вид на жительство, удостоверение беженца или справку, выдаваемую в случае утраты документа, удостоверяющего личность. Если по уважительной причине оригинал документа отсутствует, придется сделать его копию.

В 2023 году в Беларуси работало свыше 40 пунктов регистрации ЦТ.

Сроки сдачи экзаменов

В 2024 году изменились даты проведения важных испытаний. ЦТ и ЦЭ пройдут в единые сроки для всех, а не со значительным перерывом, как это было ранее. Так, абитуриенты уже сейчас могут обводить в календарях следующие дни:

  • 27 мая (понедельник) – ЦЭ по одному из двух профильных предметов на выбор, ЦТ для выпускников прошлых лет;
  • 30 мая (четверг) – ЦЭ по белорусскому или русскому языку, ЦТ по этим же предметам для выпускников прошлых лет;
  • 3 июня (понедельник) – ЦТ по профильному предмету (на выбор) для всех выпускников: как текущего, так и прошлых лет.

Напомним: абитуриенты, которые будут сдавать ЦЭ по двум предметам, имеют право зарегистрироваться на ЦТ всего по одному предмету. А вот выпускники прошлых лет, для которых ЦЭ не предусмотрен, могут проверить знания на ЦТ по трем предметам.

Сертификаты ЦЭ передадут в 144 пункта проведения 12 июня. До 13 июня документы поступят в отделы (управления) образования. А оформление аттестатов и выдача сертификатов участникам ЦЭ назначены на 14 июня (пятница). В этот же день в стране пройдут школьные выпускные вечера.

Кстати, на сайте Министерства образования опубликована памятка для участников ЦЭ. В ней, например, указано, что пользоваться калькулятором можно на лишь на экзаменах по химии и физике. При этом портативное электронное вычислительное устройство не может быть средством хранения, приема и передачи информации.

Сертификация ЦТ

Напомним, что организатором ЦТ и ЦЭ является РИКЗ. Не так давно на сайте учреждения опубликовали спецификации по всем учебным предметам, по которым в 2024 году будет проводиться ЦТ и ЦЭ.

Спецификация разработана по следующим предметам:

– русский язык;

– белорусский язык;

– физика;

– математика;

– химия;

– биология;

– английский язык;

– немецкий язык;

– испанский язык;

– французский язык;

– история Беларуси;

– обществоведение;

– география;

– всемирная история (новейшее время);

– китайский язык.

Задания для всех испытаний из единого банка заданий РИКЗ как во время репетиции, так и в период основных экзаменов выбирает специальная программа. А в спецификации, являющейся официальным документом, указано содержание и структура тестов. Здесь же можно ознакомиться с количеством заданий в одном варианте теста, а также с типами заданий, уровнями сложности и распределением заданий по ним. В отдельных документах по каждому предмету есть подробное описание тем, которые нужно повторить – они обязательно встретятся в тестах. Данная информация полезна не только абитуриентам и их родителям, но также репетиторам и учителям.

Кому можно не сдавать ЦТ

На некоторые специальности (не все!) в некоторых вузах (в основном региональных) абитуриентам можно не сдавать вступительный экзамен в виде ЦТ. Кто может не сдавать ЦТ:

  • медалисты школ и колледжей;
  • выпускники Национального детского технопарка;
  • выпускники профильных классов военно-патриотической направленности и военно-патриотических клубов,
  • целевики (нижний порог среднего балла аттестата – не ниже 7);
  • победители региональных университетских олимпиад.

Вступительная кампания для данной категории абитуриентов продлится, вероятнее всего, с 27 июня по 12 июля.

свернуть

Памятка участнику ЦЭ

РЦЭ