ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА (VIII-XI КЛАССЫ)
26.01.202326.01.2023 в рамках информационно-образовательного проекта Школа Активного Гражданина прошел Единый день информирования для VIII–XI классов по теме «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности,
инновационном и технологическом развитии).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Классные руководители VIII-XI классов познакомили учащихся с материалом информационных блоков: ущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»; «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»; «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В ходе обсуждения учащиеся ответили на вопросы:
- В конце 1993 года в Республике Беларусь был официально установлен под названием «День белорусской науки», который ежегодно отмечается в последний воскресный день января. Это значит, что в это воскресенье 29 января мы сможем поздравить людей, которые трудятся на благо белорусской науки. Назовите известных вам белорусских ученых,
внесших вклад в мировую науку.
- В Глобальном инновационном индексе по итогам 2021 года Беларусь заняла 62 место среди 132 стран, улучшив свой рейтинг на 24 позиции по сравнению с 2018. Как вы считаете, что позволило нашей стране добиться таких результатов?
- В 2022 году Академия наук Беларуси отметила знаменательную дату – 100-летие белорусской академической науки. Какими достижениями гордится наша наука?
- Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
- Какие условия созданы для поддержки молодых ученых?
- Согласны ли с высказыванием гениального ученого А. Эйнштейна: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой»?
- Как вы думаете, какое значение для развития науки имеет мысль, высказанная Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Важно, чтобы цепочка “школа – вуз – академические институты” работала реально, конкретно и результативно»?
- Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов?
- Какие условия созданы в Республики Беларусь для поддержки талантливой молодежи?
- 15 февраля 2019 года Президенты Беларуси и России А. Г. Лукашенко и В.В. Путин посетили образовательный центр «Сириус» в Сочи. При посещении этого образовательного центра Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил, что в Беларуси «готовы открыть технопарк примерно по образцу “Сириуса”». Когда начал функционировать Национальный детский технопарк? Какова его цель?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги встречи. Учащиеся высказали свое мнение об актуальности темы, ответили на вопрос: "Зачем и для чего человеку нужны знания?"
Самое трудное – научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха.
«– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно... – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот».
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране Чудес».